Из забавных историй - в нескольких километрах от заставы был мирный поселок, и каждое утро оттуда выгоняли пастись коров, а в обед погранцы выпускали 2х собак, собаки пригоняли коров, их доили и обратно отпускали. ну разумеется по-человечески, все молоко не сдаивали. я спрашивала папу, как собаки понимали чего от них хотят, говорит никто так и не признался, кто их коров пригонять научил. много рассказывал о минах и о том, как собаки предчувствовали. рассказывал как был на ночном обходе, ходили по двое с собакой, и в какой-то момент собака стала как вкопанная, они и так и этак, не идет, а потом скалится начала и папу за рукав тянет, тянет рычит и не слушается, ну папа смекнул что прятаться тащит и действительно, что было не рассказывал, но говорит, что жизнь их на волоске в ту ночь висела.а если уходили саперы, то возвращались всегда все, собаки ни разу не ошиблись в поиске мин. в армейском папином альбоме, между фото частенько нарисованы собаки. а я когда маленькая была постоянно с собаками была, у деда кавказцы жили а у папы восточник. я очень хорошо помню этих собак. особенно овчарку. я как биолог понимаю, что для селекции 20 лет достаточно, чтоб изменить собаку, вряд ли сейчас можно встретить именно ту самую овчарку.
насчет преподавания, да, конечно я много рассказываю о наших породах животных, о сортах растений, о наших ученых вложивших душу в науку, особенно детворе нравится русская борзая, и Лазарев =) я вообще не провожу патриотических уроков, я изначально во все рабочие программы включаю региональный компонент, а это подразумевает как раз изучение всего своего и по биологии и по географии. помимо уроков у меня на внеурочке экологический кружок, вот там как раз размах поболе. я тоже в 100 км от Москвы.