Мы считаем, что тема выбора интернет-пользователями ников очень актуальна. Поэтому целью нашей работы является выяснение причин выбора людьми вымышленных имен – никнеймов в Интернете.
Глава 1. Что такое виртуальная действительность?
Виртуальная действительность – это искусственно созданная компьютерными средствами среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Виртуальная действительность – это параллельная жизнь человека. Она имеет связь с настоящей, но в ней гораздо проще выразить свою индивидуальность. Люди используют социальные сети чаще для знакомств и общения. Поэтому, чтобы показать себя с лучшей стороны, они часто придумывают себе различные ники.
Глава 2. Что такое никнейм?
Слово "ник" происходит от английского nickname, что в переводе означает «прозвище, кличка», но по сути это все-таки не прозвище, а псевдоним, так как свои ники мы придумываем себе сами и используем в виртуальной среде, где публика не знает наше настоящее имя.
Ник совсем не обязательно должен соответствовать реальному образу, тем более, что мы и сами-то себя порой очень плохо знаем. То есть ник - это подобие роли в театре, образа, взятого напрокат. Итак, ник это - своеобразная презентация себя интернет-сообществу с целью правильной идентификации пользователя, выделению себя на фоне толпы и для привлечения внимания к своей персоне
Глава 3. Проблема выбора ника.
Половина пользователей интернета скажут, что не вкладывали в свой ник ровно никакого смысла — написали первое, что в голову пришло. Мол, все это случайно, логики здесь нет, а значит, и подвергать никнейм какому-либо анализу не стоит. Случайности не случайны, и именно такие «спонтанные ники» могут рассказать о человеке гораздо больше, чем тщательно продуманный псевдоним.
Мы провели исследование, включавшее в себя анкетирование случайной группы людей с целью выяснить, какие ники они выбирают в виртуальной жизни и почему.В социальных сетях согласно нашему исследованию респонденты выбирают ником свои имя и фамилию. По-нашему мнению, это объясняется тем, что социальные сети, в частности, «Одноклассники» были созданы первоначально для сплочения бывших и настоящих одноклассников, облегчения поиска знакомых и родственников, с которыми потеряна связь.
Глава 4. Классификация ников.
Изучив источники и обобщив полученные нами данные, мы предлагаем обобщенную классификацию ников.
1.Полные.
2.Ласкательные.
3.С заменой символов.
4.С названиями животных и растений.
5.Профессии.
6.Герои.
7.Мифические.
8.Психоэмоциональные.
9.Аббревиатура.
10.Самооценки
озадачилась вопросом.. вообще всегда было интересно, почему человек выбирает тот или иной ник. Вот что нашла, статистика:
Источники вдохновения – откуда мы берем Ники:
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
• 23,6% пользователей берут имя, каким-либо образом связанное с их семейной жизнью или отношениями с близким человеком.
• 8,6% сетевых имен – это прозвища, которыми нас называют окружающие.
• 4,3% никнеймов фиксируют одну из черт характера своего владельца.
КУЛЬТУРА
• 9% пользователей заимствуют имена из театральных пьес или кинофильмов.
• 8% выбирают имя из сказок, телесериалов, компьютерных игр или пользуются названиями музыкальных групп.
• 5% именуют себя в честь героев комиксов.
• 4,3% заимствуют имена из мифологии.
• 1% – из религиозной сферы.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
• 16% интернет-пользователей называют себя настоящим (иногда лишь немного измененным) именем.
• 4,2% выбирают ник, указывающий на их этническую принадлежность или
место проживания.
На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд или как нам хочется самих себя уверить.
Выбирая ник, мы можем неожиданно обнаружить, что нам гораздо проще воспользоваться именем, принадлежащим кому-то из наших близких, или же назвать себя так, как именуют нас дома или в дружеском кругу (это говорит о важности в нашей жизни того человека, с которым непосредственно связано появление "прозвища").
А еще ник – это и уникальная возможность воссоздать себя заново, начать жить (хотя бы виртуально) с чистого листа. В отличие от имени, которое нам дают при рождении, ник – это то, что мы можем выбрать сами, с учетом своих сегодняшних особенностей, потребностей, интересов.
Иногда ники говорят о том, на кого мы мечтаем походить, чей образ нас волнует и притягивает
Вообще, выбор псевдонима – отличный повод расспросить себя же о себе самом, стараясь охарактеризовать свою личность одним словом.
Казалось бы, нет более далекой от психологии сферы, чем IT-технологии. Однако постоянная социализация и все более широкое применение компьютеров в быту соединила несоединимое. Взять, к примеру, Интернет. В Сети каждый из нас может спрятаться за непробиваемой маской альтер-эго, придуманного нами самими. Однако знаете ли вы, что по нику человека можно иногда узнать о нем больше, чем по его фотографии?
Что такое ник-нейм? Это наше альтернативное имя в Нете, наш псевдоним, та “одежка”, по которой встречают пользователя другие пользователи Сети. И выбирается эта “наклейка” далеко не случайно. Интернет дает каждому из нас небывалый шанс – выбрать себе имя самому, причем сделать это имя максимально “говорящим”.
Чем руководствуется человек, выбирая сетевой псевдоним? Как показывает практика, существует одно железное правило, которого придерживаются абсолютно все пользователи – ник-нейм отражает ту черту характера, внешности или принадлежности к социальной ячейке, которых катастрофически не хватает хозяину псевдонима. Причем создавая его человек, как правило, не осознает своего внутреннего порыва.
Таким образом, получается забавный психологический казус – ник отображает не существующую, а, наоборот – отсутствующую черту. На практике это означает, что человек с ником “Терминатор” в реальной жизни страдает от физической слабости или неуверенности в себе, а девушка с ярлыком “Клеопатра” комплексует по поводу своей внешности. Но это явные случаи. Рассмотрим несколько основных тенденций к “озаглавливанию” себя.
Ники веселые, шутовские (типа “Пьяный Карлсон” или “Гламурная Простата”) используют люди, неудовлетворенные насыщенностью жизни, ее жесткими рамками. Такие люди, как правило, страдают от нереализованности своего потенциала и ненавидят любые ограничения.
Напротив, “готичные”, мрачные ники с “суицидальным”, мизантропическим уклоном часто используют те, кто считает, что их никто не воспринимает всерьез. Ники типа DEAD Мороз или “Ангел Последнего Часа” – ники людей, страстно желающих выглядеть в глазах окружающих более взрослыми, импозантными. Часто используют такие ник-неймы подростки.
У вас короткий, не несущий яркой эмоциональной нагрузки ник, например “Кот”, “Дождь” или “Ластик”? Тогда, скорее всего, вам в жизни хронически не хватает стабильности. Вы устали мотаться “без руля и без вертил” и грезите о собственном островке покоя и благополучия, больше всего на свете предпочитая уют.
Разумеется, невозможно охватить весь спектр вариантов ник-неймов. Но достаточно помнить о “правиле обратного хода”, чтобы сделать далеко идущие выводы о хозяине псевдонима, которым тот сигнализирует миру: “вот чего мне не хватает, вот о чем я мечтаю день и ночь!”
Ну и ,наконец, случай, о котором нельзя не упомянуть – ваш ник – это ваше настоящее имя. Вас зовут Анна и вы всегда подписываетесь в Сети именно так? Остается только поздравить вас – вы гармоничная личность с крепким внутренним стержнем. Вас нелегко сбить с курса в жизни, а ваши слова и решения идут от самого сердца, тем более, что лицемерие и двуличность вызывают у вас отвращение.